Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Сведения о наличии объекта спорта:

Вид объекта Адрес Площадь м.кв.
Спортивный  зал 353772, Краснодарский край, Калининский район, пос. Рогачевский, ул. Мира,2  188,2 

УСЛОВИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

В МБОУ-ООШ №111 в соответствии со ст.41 Федерального закона РФ от 29.12.2012 г. № 273 ФЗ (ред. от 23.07.13) “Об образовании в Российкой Федерации” осуществляется охрана здоровья обучающихся (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, возложена непосредственно на эти организации. Охрана здоровья обучающихся в соответствии с требованиями названного выше закона в МБОУ-ООШ №11 включает в себя:

1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

2) организацию питания обучающихся;

3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;

7) профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;

8) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

9) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

10) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

В школе при реализации образовательных программ созданы условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечены:

1) текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;

2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;

3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;

4) расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения

Документом, определяющим гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях, организации медицинского обеспечения учащихся, являются Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (СанПиН 2.4.2.1178-02 от 28 ноября 2002 г.). 

Состояние здоровья учащихся и факторы его формирования 

Охрана здоровья детей и обеспечение их нормального развития – одно из ведущих приоритетных направлений государственной политики в области  охраны здоровья населения. В связи с этим в МБОУ-ООШ №11 разработана Программа «Здоровье», в ходе реализации которой решаются следующие задачи:

Создание уклада жизни школы, сохраняющего здоровье детей и учителей.

Внедрение инновационных технологий в учебный процесс, сохраняющих здоровье учителей и учащихся.

Разработка и внедрение технологий психологического сопровождения обучения детей в школе.

Внедрение программ воспитания и обучения здоровью для всех участников образовательного процесса.

Создание системы физкультурно-оздоровительной работы.

Охрана здоровья обучающихся в МБОУ-ООШ №11 осуществляется медицинскими работниками по договору с МБУЗ ЦРБ Калининский район. График работы медкабинета составлен так, что обеспечивается медицинское сопровождение обучающихся в течении всего учебного процесса.

Медицинский работник выполняет следующий объем работы:

-оказывает неотложную, скорую, профилактическую и лечебно-диагностическую медицинскую помощь обучающимся;

-осуществляет профилактические медицинские осмотры;

-проводит иммунизацию в соответствии с календарем профилактических прививок;

-при необходимости проводит противоэпидемические мероприятия;

-осуществляют медицинский контроль за образовательным процессом, физическим воспитанием, трудовым обучением;

-ежедневно контролирует работу и  санитарно-гигиеническое состояние пищеблока;

-оценивает динамику состояния здоровья обучающихся и эффективность профилактических мероприятий, охват обучающихся профилактическими осмотрами, их распределение по группам здоровья, охват обучающихся иммунизацией в соответствии с Национальным календарем профилактических прививок;

-ведёт предусмотренную правилами медицинскую документацию: медицинские карты учеников, журналы, справки и пр.

В школе работают лицензированный медицинский кабинет.  Кабинет  оснащен необходимым оборудованием,  средствами оказания первой медицинской помощи.  Медицинский кабинеты прошёл  лицензирование по профилю оказания медицинских услуг.

Ежегодно обучающиеся школы проходят диспансеризацию и флюорологическое обследование.

Медицинская сестра  Дихтиненко Антонида Петровна

Телефон: 42-1-23

Согласно программе учителя создают условия для сохранения и укрепления здоровья младших школьников: следят за посадкой детей, освещенностью кабинета, его проветриванием, проведением динамических пауз (в 1 классах), используют физкультминутки динамические, релаксационные и др. Здоровьесберегающая среда – одно из тех направлений, которому уделяется максимально должное внимание в начальной школе.

Одной из составляющих здорового образа жизни является правильное сбалансированное питание, обеспечивающее необходимый минимум пищевых и минеральных веществ.

ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ

Пищеблок школы оснащен современным технологическим оборудованием. Имеется обеденный зал на 100  посадочных мест, что позволяет своевременно охватить горячим питанием  100 % обучающихся. Организовано разовое полноценное горячее питание.

Завтраки и обеды готовятся в школьной столовой, так как для этого имеется всё необходимое технологическое оборудование.

Охват горячим питанием составляет 98 %.

Медицинскими работниками ежедневно осуществляется контроль рациона питания. Кроме этого для контроля за питанием в школе создана бракеражная комиссия. Родители обучающихся имеют возможость доступа в школьную столовую.

Заведующий столовой: Костецкая Алина Миххайловна.

В школе созданы безопасные условия пребывания.

Имеется контроль доступа в учреждение,  установлена тревожная кнопка вызова вневедомственной охраны, установлена система пожарной сигнализации с голосовым оповещением.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации – http://минобрнауки.рф/

Официальный сайт федеральной службы по надзору в сфере образования и науки – http://obrnadzor.gov.ru/

Официальный сайт Министерства образования и науки Республики Татарстан – http://mon.tatarstan.ru/

Федеральный портал “Российское образование” – http://www.edu.ru

Информационная система “Единое окно доступа к образовательным ресурсам” – http://window.edu.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов – http://school-collection.edu.ru

Федеральный центр информационно – образовательных ресурсов – http://fcior.edu.ru

Сайт информационно –  методического центра НМР РТ – http://imcnk.ucoz.ru/

Образовательные ресурсы

edu – “Российское образование” Федеральный портал. Каталог образовательных интернет-ресурсов: Российское образование. Законодательство. Нормативные документы и стандарты. Образовательные учреждения. Каталог сайтов (можно выбрать: предмет, аудитория, уровень образования, тип ресурса) и электронных библиотек. Учебно-методическая библиотека.

edu.ru – ресурсы портала для общего образования

school.edu – “Российский общеобразовательный портал”. Каталог интернет-ресурсов: дошкольное образование; начальное и общее образование; дистанционное обучение; педагогика; повышение квалификации; справочно-информационные источники.

ege.edu – “Портал информационной поддержки Единого Государственного экзамена” Новости. Нормативные документы. Демоверсии. Предварительные результаты ЕГЭ.

allbest –   “Союз образовательных сайтов”  Выбираем кнопку вверху слева “Главная”. Попадаем на главную страницу. Здесь подборки ресурсов: Библиотеки, Тесты, Рефераты; ниже – Иностранные языки и главное – так называемые “Электронные библиотеки” – это просто коллекции сайтов по различным темам.

fipi  ФИПИ – федеральный институт педагогических измерений.  ЕГЭ – контрольно измерительные материалы (демо ЕГЭ); Федеральный банк тестовых заданий (открытый сегмент); Научно-исследовательская работа; Повышение квалификации.

edunews – “Все для поступающих” Основные разделы портала: Школьникам и дошкольникам; Абитуриентам и студентам; Экзамены и тесты; Дополнительное образование. Тематические ссылки на образовательные ресурсы и сами учебные материалы на сайте.

window.edu.ru – Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Тематический каталог образовательных ресурсов.

Портал “ВСЕОБУЧ” – справочно-информационный образовательный сайт по всем видам образовательных учреждений Москвы и регионов России. Поиск, рейтинг, отзывы, комментарии.

newseducation.ru – “Большая перемена”   Здесь вы сможете узнать обо всем самом важном и интересном, о самом волнующем и наболевшем, о грустном и веселом, о серьезном и не очень… Словом, обо всем-всем-всем, что происходит сегодня в этом бескрайнем бушующем море под названием “Образование”.

school-collection.edu.ru – Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

fcior.edu.ru – Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

edurt.ru – Образовательный портал Республики Татарстан

katalog.iot.ru – Образовательные ресурсы сети Интернет

classnet.ru – Классная социальная сеть для школьников

Сведения о доступе к информационным системам и ИТ сетям

В образовательной организации созданы необходимые условия для предоставления качественных образовательных услуг и  обеспечения управления образовательным процессом на основе информационных технологий, в том числе:

Школа подключена к сети Internet.

  1. Имеется один выход в Интернет.
  2. Используется лицензионное программное обеспечение.
  3. Электронный адрес E-mail: school11@kalin.kubannet.ru
  4. Имеется школьный сайт school11-kalin.ru
  5. В школе ведется видеонаблюдение: 2 внутренние камеры, 3- наружные.
  6. Посетили курсы повышения квалификации по ИКТ – 100% административного и педагогического персонала.
  7. В постоянном режиме функционирует компьютерный класс на 5 компьютеров и 4 ноутбука.
  8. Организованы учебные занятия по информатике для обучающихся, в рамках учебного плана.
  9. Имеется компьютерная техника:

Компьютеры в компьютерных классах – 5.

Компьютеры и ноутбуки  в учебных кабинетах – 20.

Компьютеры (администрация: директор, зам. директора, педагог – организатор, социальный педагог) – 3.

Интерактивная доска – 1.

Модем DeLink – 1.

Телевизор – 4.

Документ-камера – 1.

Музыкальный центр – 4.

Факс – 1.

МФУ – 4.

Принтер – 14.

DVD – 5.

Сканер-2.

Оснащены компьютерами кабинеты: директора, заместителей директора по УВР и ВР, педагога-психолога, социального педагога, библиотека.

  1. Систематически пополняется школьная медиатека, учебно-дидактический материал.
  2. Все оборудование систематизировано и хранится в учебных кабинетах.

В учебном процессе используются множительная и копировальная техника, аудио и видео аппаратура, мультимедийное оборудование.

Информационно-коммуникативные технологии широко используются во внеурочной деятельности школы.

Для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в течение рабочего (учебного) времени в кабинете информатики и библиотеке (с 08:30 до 17:30. Выходной – воскресенье), для поиска информации, оформление работ, создания фильмов и презентаций с разнообразной тематикой для проведения классных часов, общешкольных научно-практических конференций, вечеров отдыха, родительских собраний и других мероприятий с использованием ПК и ИКТ.

Информация о наличии в МБОУ-ООШ №11 средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. Специальных средств обучения и воспитания для инвалидов и лиц с ОВЗ в 2019 году не предусмотрено.

Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:

– Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)

– Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)

– Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)

– Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)

– Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)

– Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)

–Спортивное оборудование.

– Общая дидактическая роль средств обучения

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты-цели, содержание, формы, методы.

Наиболее эффективное воздействие на обучающихся оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания. Термином multimedia (что в переводе с английского означает «многосредность») определяется информационная технология на основе программно – аппаратного комплекса, имеющего ядро в виде компьютера со средствами подключения к нему аудио- и видеотехники. Мультимедиатехнология позволяет обеспечить при решении задач автоматизации интеллектуальной деятельности объединение возможностей ЭВМ с традиционными для нашего восприятия средствами представления звуковой и видеоинфоpмации, для синтеза тpех стихий (звука, текста и графики, живого видео).

Принципы использования средств обучения

– учет возрастных и психологических особенностей обучающихся

– гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях

– учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.)

– сотворчество педагога и обучающегося

– приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Развитие средств обучения в школе определяется общим развитием учебной техники. Появление интерактивных досок, компьютерной техники, новейших средств воспроизведения цифровых носителей, развитие сети Интернет в образовательных учреждениях сильно изменило и требования к разработке средств обучения.
Школа располагается в основном здании (1-9 классы) – типовое 2-х этажное панельное здание, рассчитанное на 350 мест. Начальные классы обучаются на первом этаже. Работают столовая, в которой организовано одноразовое питание, а также:

1 спортивный зал, оснащенных оборудованием на 90%

Медицинский, процедурный кабинеты, оснащенные в соответствии с требованиями Роспотребнадзора на 100%, лицензированные.

Столовая на 100 человек, оснащенная оборудованием в соответствии с требованиями Роспотребнадзора на 100%

1 компьютерный класс

Информационно-библиотечный центр

Школьная музейная комната.

Кабинет ПДД

К организационным средствам относятся действующие в школе формы обучения: очная, обучение по индивидуальным планам.

К этой же группе средств обучения относят и взятые в совокупности методы обучения, характер распределения обучаемых по группам (классам), продолжительность учебных циклов (четверти, общие сроки обучения), характер и сроки контрольных мероприятий-текущих и итоговых.

На уровне обучения отдельным предметам выделяются следующие группы средств обучения:

– словесные (учебники, и учебные пособия, раздаточные материалы в виде набора заданий, упражнений, тестов, схем),

– визуальные средства (микроскоп, диаскоп, модели, макеты, карты, рисунки и т.п.),

– аудиальные (проигрыватель, магнитофон),

– аудиовизуальные, (телевизор, видеомагнитофон),

– средства автоматизации процесса обучения ( компьютеры, локальные телекоммуникационные сети),

– учебно-методические материалы, помещенные на сайте школы в сети Интернет. Технические средства обучения

Изменение содержания обучения требует и обновления фондов используемых средств. Сложную группу технических средств образуют компьютеры, созданные на их основе телекоммуникационные сети. 15 учебных кабинетов школы оснащены комплексом компьютер + видеопроектор + экран. Этот вид размещения техники приоритетно ориентирован на фронтальную работу учителя с классом.

Использование интерактивной техники с позиции деятельности обучающегося, решает такие педагогические задачи, как развитие их речевой культуры, коммуникативных умений, способности к самопрезентации. Обучающимся предоставлена возможность использования этих технических средств на уроке при выступлении перед классом. Педагоги школы используют методические приемы организации такого вида педагогической работы на уроках в начальных классах – рассказы детей с опорой на иллюстративный материал, подготовленный учителем, в 5-9 классах- ответы по домашнему заданию с опорой на слайды презентации, выполненной самим обучающимися.

1 учебный кабинет  школы оснащены комплексом компьютер + видеопроектор + интерактивная доска. Эта модель установки интерактивной техники предъявляет повышенные требования к ИКТ-компетентности педагога.

Общение как средство воспитания

а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося; индивидуальные беседы

б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться, классные часы, праздники и мероприятия.

Учение как средство воспитания

Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе.

Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность обучающихся. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети: а) выясняют условия совместного выполнения задания; б) организуют его взаимное обсуждение; в) фиксируют ход совместной работы; г) обсуждают полученные результаты; д) оценивают успехи каждого; е) утверждают самооценки членов группы; е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания; ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.

Совместная деятельность обучающихся становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.

Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности обучающихся повышаются при следующих условиях: 1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости; 2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей; 3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот); 4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и «сорадованием» их успехам.

Труд как средство воспитания

Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Осуществляется через -дежурство по классу, щколе;

-работа на пришкольном участке;

Игра как средство воспитания

Используется как в урочной так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр

– организационно-деятельностные;

– соревновательные;

– сюжетно-ролевые.

Объекты для проведения практических занятий

В образовательном учреждении созданы условия не только получения школьниками основ теоретических знаний по предметам учебного плана, но и для получения ими практических навыков. Для проведения практических занятий в школе функционируют кабинеты,  мастерские, в которых ведущая роль отводится практическим работам, тренировочным занятиям.

Учебный процесс осуществляется как в основном здании школы (ул. Мира,2),) в оборудованных  кабинетах:

начальная школа – 4 ед.;

русский язык и литература – 1 ед.;

математика – 1ед.;

история и обществознание – 1ед.;

география, кубановедение  – 1 ед.;

химия +  биология+лаборатория – 1 ед.;

физика  + лаборатория – 1 ед.;

иностранный язык – 1 ед.;

музыка, ИЗО  – 1 ед.;

спортивный зал – 1 ед.;

компьютерный класс – 1 ед.;

ОБЖ- 1 ед.

библиотека + книгохранилище – 1 ед.;

музей – 1 ед.;

 административные кабинеты – 2 ед.;

столовая + актовый зал–1 ед..

Оценка библиотечно-информационного  обеспечения

Основные сведения о библиотеке:

 Площадь библиотеки – 67.2 кв.м. Количество помещений – 1.  Абонемент совмещен с читальным залом. Посадочных мест в читальном зале – 12.

Оборудование:

Стеллажи -10

Шкафы книжные – 20

Витрина -3

Столы -8

Стулья -16

Каталожный ящик -1

Техническое оснащение:

Компьютер -1

Принтер -1

Сканер -1

Электронные носители – 70

Фонд библиотеки:

Художественная  литература –  2852 экз.

Учебники – 4273  экз.

Справочники, энциклопедии, словари- 923 экз.

Периодические издания – 10

Из них:

для педагогических работников – 4

для учащихся – 6

библиотековедческих – 2.