Структура и органы управления МБОУ-ООШ №11

ДОКУМЕНТЫ

Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

Единоличным исполнительным органом Школы является директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью образовательного учреждения. Директор назначается Учредителем в соответствии с трудовым законодательством и проходит соответствующую аттестацию.

 Директор Школы:

-представляет Школу во всех учреждениях, организациях, предприятиях, действует без доверенности;

-является распорядителем денежных средств в пределах предоставленных ему полномочий, открывает в установленном порядке лицевые счета, обладает правом первой подписи на финансовых документах;

-распоряжается в установленном порядке имуществом Школы;

-планирует и организует образовательный процесс, осуществляет контроль  за ходом и результативностью этого процесса, отвечает за качество и эффективность работы Школы, здоровье обучающихся и сотрудников, создает необходимые условия для организации внеклассной работы, осуществляет профессиональное управление всеми видами деятельности Школы;

-определяет стратегию образовательного процесса, использует педагогические и управленческие инновации, привлекает научный и методический потенциал;

-утверждает образовательные программы, учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей);

-заключает от имени Школы договоры, в том числе трудовые, не противоречащие законодательству Российской Федерации;

-издает приказы в пределах своей компетенции, обязательные для исполнения всеми сотрудниками Школы и участниками образовательного процесса;

-осуществляет подбор, прием на работу и расстановку кадров, создает условия для повышения их квалификации, несет ответственность за уровень их квалификации;

-осуществляет прием обучающихся в школу;

-утверждает штатное расписание, учебную нагрузку педагогических работников;

-устанавливает заработную плату работникам Школы, в том числе надбавки, доплаты к должностным окладам и премии. Надбавки, доплаты и премии устанавливаются в соответствии с локальным нормативным актом Школы;

-организует контроль за исполнением законодательных актов и нормативных документов;

-организует и контролирует работу администрации Школы;

-распределяет в соответствии с трудовым законодательством должностные обязанности, утверждает должностные инструкции сотрудников Школы;

-осуществляет поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для Школы;

-принимает решения по исполнению финансово-хозяйственного плана Школы;

-привлекает для осуществления деятельности, предусмотренной настоящим Уставом, дополнительные источники финансовых и материальных средств;

-предоставляет Учредителю и общественности ежегодный отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, о выполнении муниципального задания, а также отчет о результатах самообследования;

-утверждает инструкции по охране труда, другие локальные акты;

-поощряет и привлекает к дисциплинарной ответственности работников Школы в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;

-контролирует и оценивает ход и результаты групповой и индивидуальной деятельности работников Школы;

-принимает управленческие решения, касающиеся деятельности Школы, не противоречащие законодательству и Уставу Школы;

-налагает вето на решения органов самоуправления Школы, если они противоречат законодательству и Уставу Школы, на проведение образовательного процесса при наличии опасных условий для здоровья обучающихся или работников;

-требует от сотрудников Школы соблюдения норм и правил охраны труда, пожарной безопасности, технологии воспитательной, образовательной, экспериментальной, исследовательской и хозяйственной деятельности, норм и требований профессиональной этики, выполнения принятых в Школе планов и программ (носящих обязательный характер);

-несет ответственность за свою деятельность в соответствии с должностными обязанностями, трудовым договором, Уставом Школы, законодательством Российской Федерации.

В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления Школой и при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся и родителей (законных представителей) в Школе созданы:

-Совет Школы;

-Общее собрание работников;

-педагогический совет;

-родительский комитет Школы;

-орган школьного ученического самоуправления;

-профессиональный союз работников Школы.

К компетенции Общего собрания  работников Школы относятся:

-рассмотрение и одобрение проекта новой редакции Устава Школы, проектов изменений и дополнений, вносимых в Устав;

-обсуждение проектов локальных актов Школы;

-рассмотрение и внесение в локальные акты Школы дополнительных мер социальной поддержки работников Школы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

-рассмотрение и обсуждение вопросов стратегии развития Школы;

-рассмотрение и обсуждение вопросов материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса;

-заслушивание отчетов администрации и органов самоуправления Школы по вопросам их деятельности;

-выдвижение коллективных требований работников Школы и избрание полномочных представителей для участия в разрешении коллективного трудового спора;

-заключение Коллективного договора от имени работников;

-выдвижение кандидатур в состав Управляющего совета Школы от работников;

-разработка и принятие правил внутреннего трудового распорядка Школы;

-рассмотрение иных вопросов деятельности Школы, вынесенных на рассмотрение руководителем Школы, его органом самоуправления;

Общее собрание (конференция) работников Школы собирается по мере надобности, но не реже 2 раз в год.

Решения общего собрания  (конференции) работников Школы принимаются простым большинством голосов присутствовавших на собрании работников. Процедура голосования определяется общим собранием  работников Школы.

Совет Школы избирается в составе 9 членов. В его состав в равных количествах (по 3 членов) входят работники Школы, представители родителей (законных представителей) и общественности, учащиеся школы на уровне основного  общего образования. Представители администрации Школы кооптируются в состав Управляющего совета. Представители работников, родителей (законных представителей), общественности и учащихся избираются на общем собрании родителей обучающихся и воспитанников Школы сроком на 2 года.

Совет Школы собирается не реже одного раза в три месяца. Совет Школы считается правомочным, если на его заседании присутствует не менее 2/3 членов  совета.

Совет Школы избирает его председателя. Директор Школы является членом Совета, по должности-заместителем председателя.

Решения на  Совете Школы принимаются большинством голосов от присутствующих членов  совета. Председатель имеет право решающего голоса при равенстве голосов в  Совете Школы. О решениях, принятых Советом Школы, ставятся в известность все участники образовательного процесса.

К компетенции  Совета Школы относится решение следующих вопросов:

-принятие Программы развития Школы;

-рассмотрение и обсуждение основных образовательных программ начального общего, основного общего  образования.

-принятие проекта новой редакции Устава Школы, проектов изменений и дополнений, вносимых в Устав; основных локальных правовых актов Школы;

-определение долей фонда оплаты труда работников в соответствии с действующими нормативными документами;

-обеспечение государственно-общественного характера управления Школой через согласование распределения выплат стимулирующего характера, доплат, не входящих в базовую часть ФОТ, премий, поощрительных выплат;

-рассмотрение и принятие решения по вопросам материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса;

-привлечение для своей деятельности дополнительных источников финансирования и материальных средств, если данный вопрос не находится в компетенции иных органов самоуправления Школы;

-утверждение и предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании внебюджетных средств;

-контроль за своевременностью предоставления отдельным категориям обучающихся, воспитанников дополнительных льгот и видов материального обеспечения, предусмотренных законодательством РФ и иными нормативными актами;

-регулирование в Школе деятельности общественных (в том числе молодежных) организаций, разрешенных законом;

-иные функции, вытекающие из целей, задач и содержания уставной деятельности Школы.

В Школе создается и действует в качестве органа самоуправления Педагогический совет Школы (далее-Педагогический совет). В Педагогический совет входят все педагогические работники, состоящие в трудовых отношениях со Школой (в том числе работающие по совместительству и на условиях почасовой оплаты). В Педагогический совет также входят руководитель, все его заместители.

Граждане, выполняющие работу на основе гражданско-правовых договоров, заключенных с образовательным учреждением, не являются членами Педагогического совета, однако могут присутствовать на его заседаниях.

Педагогический совет принимает решения открытым голосованием. Решение Педагогического совета считается принятым, если за него подано большинство голосов присутствующих членов Педагогического совета.

Педагогический совет в целях организации своей деятельности избирает секретаря, который ведет протоколы заседаний. Председателем Педагогического совета является руководитель Школы.

Педагогический совет собирается на свои заседания не реже одного раза в три месяца.

Педагогический совет собирается на свои заседания его председателем. Педагогический совет может быть собран по инициативе его председателя, по решению Управляющего совета Школы, по инициативе двух третей членов Педагогического совета.

 К компетенции Педагогического совета Школы относится решение следующих вопросов:

-рассмотрение Программы развития школы;

-разработка и принятие образовательных программ;

-определение списка учебников в соответствии с утверждённым федеральным перечнем;

-утверждение плана учебно-воспитательной работы Школы на учебный год;

-делегирование представителей педагогического коллектива в Управляющий совет Школы.

-принятие решения о награждении учащихся на основании действующих нормативных документов;

-внесение предложений по развитию системы повышения квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;

-рассмотрение вопросов проведения итоговой аттестации выпускников в соответствии с нормативными документами;

-принятие решения о проведении в учебном году промежуточной аттестации обучающихся, определяет её формы и устанавливает сроки её проведения;

-принятие решения о переводе обучающегося в следующий класс, условном переводе в следующий класс, об окончании обучающимися Школы, а также (по усмотрению родителей (законных представителей) обучающегося продолжении обучения в форме семейного образования или о его оставлении на повторный срок обучения в этом же классе;

-заслушивание администрации Школы по вопросам, связанным с организацией образовательного процесса;

-подведение итогов деятельности Школы за четверть, полугодие, год;

-распределение долей фонда финансирования Школы в соответствии с действующими нормативными документами;

-рассмотрение долей фонда оплаты труда работников в соответствии с действующими нормативными документами;

-установление коэффициентов оплаты труда педагогическим работникам Школы в соответствии с действующими нормативно-правовыми документами федерального и регионального уровней;

-самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с настоящим Уставом, полученной лицензией, свидетельством о государственной аккредитации и действующим законодательством Российской Федерации в области образования;

-содействие деятельности педагогических организаций и методических объединений.

В Школе создан на добровольной основе орган ученического самоуправления обучающихся из представителей классов среднего и старшего уровней (далее-орган ШУС). Школа предоставляет членам органа ШУС необходимую информацию и допускает к участию в заседаниях органов управления Школой при обсуждении вопросов, касающихся интересов обучающихся.

Родительский комитет Школы содействует обеспечению оптимальных условий для организации образовательного процесса, содействует социальной защите обучающихся. Родительский комитет Школы действует на основании Положения и созывается не реже 3 раз в год. В состав родительского комитета Школы входят представители родителей (законных представителей) обучающихся по 1 от каждого класса.

Представители в  родительский комитет Школы избираются ежегодно на классных родительских собраниях в начале учебного года. Из своего состава родительский комитет Школы избирает председателя.

Родительский комитет Школы правомочен выносить решения при наличии на заседании не менее половины своего состава. Решения принимаются простым большинством голосов.

Родительский комитет Школы работает по плану и регламенту, которые согласованы с директором Школы. О своей работе родительский комитет Школы отчитывается перед общешкольным родительским собранием не реже одного раза в год.

В Школе действуют методические объединения учителей и классных руководителей (далее МО). МО ведут методическую работу по предметам, организуют внеклассную деятельность обучающихся.

К компетенции МО относится:

-проведение методического анализа результатов учебно-воспитательного процесса;

-внесение предложений по изменению содержания и структуры обязательных учебных курсов, их учебно-методического обеспечения;

-проведение первоначальной экспертизы существенных изменений, вносимых учителями в учебные программы, обеспечивающие усвоение учащимися требований федеральных государственных образовательных стандартов;

-рассмотрение календарно-тематического планирования педагогов, материалов промежуточной, итоговой аттестации обучающихся;

-внесение предложений по организации и содержанию исследований, направленных на улучшение усвоения обучающимися учебного материала в соответствии с государственными образовательными стандартами;

-совершенствование педагогического и методического мастерства на основе идей педагогов-новаторов и творчески работающих преподавателей;

-совершенствование деятельности по организации и содействию творческой, самостоятельной, научной работы обучающихся как на занятиях, так и во внеурочное время;

-выявление, обобщение и внедрение передового педагогического опыта;

-разработка методических рекомендаций в помощь учителям и оказание помощи в освоении инновационных образовательных технологий;

-организация работы молодых специалистов.