Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса.Доступная среда |

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса.Доступная среда


Сведения о наличии объекта спорта:

Вид объекта Адрес Площадь м.кв.
Спортивный  зал 353772, Краснодарский край, Калининский район, пос. Рогачевский, ул. Мира,2  188,2 

УСЛОВИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

В МБОУ-ООШ №111 в соответствии со ст.41 Федерального закона РФ от 29.12.2012 г. № 273 ФЗ (ред. от 23.07.13) “Об образовании в Российкой Федерации” осуществляется охрана здоровья обучающихся (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, возложена непосредственно на эти организации. Охрана здоровья обучающихся в соответствии с требованиями названного выше закона в МБОУ-ООШ №11 включает в себя:

1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

2) организацию питания обучающихся;

3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;

7) профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;

8) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

9) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

10) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

В школе при реализации образовательных программ созданы условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечены:

1) текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;

2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;

3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;

4) расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения

Документом, определяющим гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях, организации медицинского обеспечения учащихся, являются Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (СанПиН 2.4.2.1178-02 от 28 ноября 2002 г.). 

Состояние здоровья учащихся и факторы его формирования 

Охрана здоровья детей и обеспечение их нормального развития – одно из ведущих приоритетных направлений государственной политики в области  охраны здоровья населения. В связи с этим в МБОУ-ООШ №11 разработана Программа «Здоровье», в ходе реализации которой решаются следующие задачи:

Создание уклада жизни школы, сохраняющего здоровье детей и учителей.

Внедрение инновационных технологий в учебный процесс, сохраняющих здоровье учителей и учащихся.

Разработка и внедрение технологий психологического сопровождения обучения детей в школе.

Внедрение программ воспитания и обучения здоровью для всех участников образовательного процесса.

Создание системы физкультурно-оздоровительной работы.

Охрана здоровья обучающихся в МБОУ-ООШ №11 осуществляется медицинскими работниками по договору с МБУЗ ЦРБ Калининский район. График работы медкабинета составлен так, что обеспечивается медицинское сопровождение обучающихся в течении всего учебного процесса.

Медицинский работник выполняет следующий объем работы:

-оказывает неотложную, скорую, профилактическую и лечебно-диагностическую медицинскую помощь обучающимся;

-осуществляет профилактические медицинские осмотры;

-проводит иммунизацию в соответствии с календарем профилактических прививок;

-при необходимости проводит противоэпидемические мероприятия;

-осуществляют медицинский контроль за образовательным процессом, физическим воспитанием, трудовым обучением;

-ежедневно контролирует работу и  санитарно-гигиеническое состояние пищеблока;

-оценивает динамику состояния здоровья обучающихся и эффективность профилактических мероприятий, охват обучающихся профилактическими осмотрами, их распределение по группам здоровья, охват обучающихся иммунизацией в соответствии с Национальным календарем профилактических прививок;

-ведёт предусмотренную правилами медицинскую документацию: медицинские карты учеников, журналы, справки и пр.

В школе работают лицензированный медицинский кабинет.  Кабинет  оснащен необходимым оборудованием,  средствами оказания первой медицинской помощи.  Медицинский кабинеты прошёл  лицензирование по профилю оказания медицинских услуг.

Ежегодно обучающиеся школы проходят диспансеризацию и флюорологическое обследование.

Медицинская сестра  Дихтиненко Антонида Петровна

Телефон: 42-1-23

Согласно программе учителя создают условия для сохранения и укрепления здоровья младших школьников: следят за посадкой детей, освещенностью кабинета, его проветриванием, проведением динамических пауз (в 1 классах), используют физкультминутки динамические, релаксационные и др. Здоровьесберегающая среда – одно из тех направлений, которому уделяется максимально должное внимание в начальной школе.

Одной из составляющих здорового образа жизни является правильное сбалансированное питание, обеспечивающее необходимый минимум пищевых и минеральных веществ.

ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ

Пищеблок школы оснащен современным технологическим оборудованием. Имеется обеденный зал на 100  посадочных мест, что позволяет своевременно охватить горячим питанием  100 % обучающихся. Организовано разовое полноценное горячее питание.

Завтраки и обеды готовятся в школьной столовой, так как для этого имеется всё необходимое технологическое оборудование.

Охват горячим питанием составляет 98 %.

Медицинскими работниками ежедневно осуществляется контроль рациона питания. Кроме этого для контроля за питанием в школе создана бракеражная комиссия. Родители обучающихся имеют возможость доступа в школьную столовую.

Заведующий столовой: Костецкая Алина Миххайловна.

В школе созданы безопасные условия пребывания.

Имеется контроль доступа в учреждение,  установлена тревожная кнопка вызова вневедомственной охраны, установлена система пожарной сигнализации с голосовым оповещением.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации – http://минобрнауки.рф/

Официальный сайт федеральной службы по надзору в сфере образования и науки – http://obrnadzor.gov.ru/

Официальный сайт Министерства образования и науки Республики Татарстан – http://mon.tatarstan.ru/

Федеральный портал “Российское образование” – http://www.edu.ru

Информационная система “Единое окно доступа к образовательным ресурсам” – http://window.edu.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов – http://school-collection.edu.ru

Федеральный центр информационно – образовательных ресурсов – http://fcior.edu.ru

Сайт информационно –  методического центра НМР РТ – http://imcnk.ucoz.ru/

Образовательные ресурсы

edu – “Российское образование” Федеральный портал. Каталог образовательных интернет-ресурсов: Российское образование. Законодательство. Нормативные документы и стандарты. Образовательные учреждения. Каталог сайтов (можно выбрать: предмет, аудитория, уровень образования, тип ресурса) и электронных библиотек. Учебно-методическая библиотека.

edu.ru – ресурсы портала для общего образования

school.edu – “Российский общеобразовательный портал”. Каталог интернет-ресурсов: дошкольное образование; начальное и общее образование; дистанционное обучение; педагогика; повышение квалификации; справочно-информационные источники.

ege.edu – “Портал информационной поддержки Единого Государственного экзамена” Новости. Нормативные документы. Демоверсии. Предварительные результаты ЕГЭ.

allbest –   “Союз образовательных сайтов”  Выбираем кнопку вверху слева “Главная”. Попадаем на главную страницу. Здесь подборки ресурсов: Библиотеки, Тесты, Рефераты; ниже – Иностранные языки и главное – так называемые “Электронные библиотеки” – это просто коллекции сайтов по различным темам.

fipi  ФИПИ – федеральный институт педагогических измерений.  ЕГЭ – контрольно измерительные материалы (демо ЕГЭ); Федеральный банк тестовых заданий (открытый сегмент); Научно-исследовательская работа; Повышение квалификации.

edunews – “Все для поступающих” Основные разделы портала: Школьникам и дошкольникам; Абитуриентам и студентам; Экзамены и тесты; Дополнительное образование. Тематические ссылки на образовательные ресурсы и сами учебные материалы на сайте.

window.edu.ru – Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Тематический каталог образовательных ресурсов.

Портал “ВСЕОБУЧ” – справочно-информационный образовательный сайт по всем видам образовательных учреждений Москвы и регионов России. Поиск, рейтинг, отзывы, комментарии.

newseducation.ru – “Большая перемена”   Здесь вы сможете узнать обо всем самом важном и интересном, о самом волнующем и наболевшем, о грустном и веселом, о серьезном и не очень… Словом, обо всем-всем-всем, что происходит сегодня в этом бескрайнем бушующем море под названием “Образование”.

school-collection.edu.ru – Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

fcior.edu.ru – Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

edurt.ru – Образовательный портал Республики Татарстан

katalog.iot.ru – Образовательные ресурсы сети Интернет

classnet.ru – Классная социальная сеть для школьников

Сведения о доступе к информационным системам и ИТ сетям

В образовательной организации созданы необходимые условия для предоставления качественных образовательных услуг и  обеспечения управления образовательным процессом на основе информационных технологий, в том числе:

Школа подключена к сети Internet.

  1. Имеется один выход в Интернет.
  2. Используется лицензионное программное обеспечение.
  3. Электронный адрес E-mail: school11@kalin.kubannet.ru
  4. Имеется школьный сайт school11-kalin.ru
  5. В школе ведется видеонаблюдение: 2 внутренние камеры, 3- наружные.
  6. Посетили курсы повышения квалификации по ИКТ – 100% административного и педагогического персонала.
  7. В постоянном режиме функционирует компьютерный класс на 5 компьютеров и 4 ноутбука.
  8. Организованы учебные занятия по информатике для обучающихся, в рамках учебного плана.
  9. Имеется компьютерная техника:

Компьютеры в компьютерных классах – 5.

Компьютеры и ноутбуки  в учебных кабинетах – 20.

Компьютеры (администрация: директор, зам. директора, педагог – организатор, социальный педагог) – 3.

Интерактивная доска – 1.

Модем DeLink – 1.

Телевизор – 4.

Документ-камера – 1.

Музыкальный центр – 4.

Факс – 1.

МФУ – 4.

Принтер – 14.

DVD – 5.

Сканер-2.

Оснащены компьютерами кабинеты: директора, заместителей директора по УВР и ВР, педагога-психолога, социального педагога, библиотека.

  1. Систематически пополняется школьная медиатека, учебно-дидактический материал.
  2. Все оборудование систематизировано и хранится в учебных кабинетах.

В учебном процессе используются множительная и копировальная техника, аудио и видео аппаратура, мультимедийное оборудование.

Информационно-коммуникативные технологии широко используются во внеурочной деятельности школы.

Для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в течение рабочего (учебного) времени в кабинете информатики и библиотеке (с 08:30 до 17:30. Выходной – воскресенье), для поиска информации, оформление работ, создания фильмов и презентаций с разнообразной тематикой для проведения классных часов, общешкольных научно-практических конференций, вечеров отдыха, родительских собраний и других мероприятий с использованием ПК и ИКТ.

Информация о наличии в МБОУ-ООШ №11 средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. Специальных средств обучения и воспитания для инвалидов и лиц с ОВЗ в 2019 году не предусмотрено.

Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:

– Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)

– Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)

– Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)

– Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)

– Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)

– Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)

–Спортивное оборудование.

– Общая дидактическая роль средств обучения

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты-цели, содержание, формы, методы.

Наиболее эффективное воздействие на обучающихся оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания. Термином multimedia (что в переводе с английского означает «многосредность») определяется информационная технология на основе программно – аппаратного комплекса, имеющего ядро в виде компьютера со средствами подключения к нему аудио- и видеотехники. Мультимедиатехнология позволяет обеспечить при решении задач автоматизации интеллектуальной деятельности объединение возможностей ЭВМ с традиционными для нашего восприятия средствами представления звуковой и видеоинфоpмации, для синтеза тpех стихий (звука, текста и графики, живого видео).

Принципы использования средств обучения

– учет возрастных и психологических особенностей обучающихся

– гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях

– учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.)

– сотворчество педагога и обучающегося

– приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Развитие средств обучения в школе определяется общим развитием учебной техники. Появление интерактивных досок, компьютерной техники, новейших средств воспроизведения цифровых носителей, развитие сети Интернет в образовательных учреждениях сильно изменило и требования к разработке средств обучения.
Школа располагается в основном здании (1-9 классы) – типовое 2-х этажное панельное здание, рассчитанное на 350 мест. Начальные классы обучаются на первом этаже. Работают столовая, в которой организовано одноразовое питание, а также:

1 спортивный зал, оснащенных оборудованием на 90%

Медицинский, процедурный кабинеты, оснащенные в соответствии с требованиями Роспотребнадзора на 100%, лицензированные.

Столовая на 100 человек, оснащенная оборудованием в соответствии с требованиями Роспотребнадзора на 100%

1 компьютерный класс

Информационно-библиотечный центр

Школьная музейная комната.

Кабинет ПДД

К организационным средствам относятся действующие в школе формы обучения: очная, обучение по индивидуальным планам.

К этой же группе средств обучения относят и взятые в совокупности методы обучения, характер распределения обучаемых по группам (классам), продолжительность учебных циклов (четверти, общие сроки обучения), характер и сроки контрольных мероприятий-текущих и итоговых.

На уровне обучения отдельным предметам выделяются следующие группы средств обучения:

– словесные (учебники, и учебные пособия, раздаточные материалы в виде набора заданий, упражнений, тестов, схем),

– визуальные средства (микроскоп, диаскоп, модели, макеты, карты, рисунки и т.п.),

– аудиальные (проигрыватель, магнитофон),

– аудиовизуальные, (телевизор, видеомагнитофон),

– средства автоматизации процесса обучения ( компьютеры, локальные телекоммуникационные сети),

– учебно-методические материалы, помещенные на сайте школы в сети Интернет. Технические средства обучения

Изменение содержания обучения требует и обновления фондов используемых средств. Сложную группу технических средств образуют компьютеры, созданные на их основе телекоммуникационные сети. 15 учебных кабинетов школы оснащены комплексом компьютер + видеопроектор + экран. Этот вид размещения техники приоритетно ориентирован на фронтальную работу учителя с классом.

Использование интерактивной техники с позиции деятельности обучающегося, решает такие педагогические задачи, как развитие их речевой культуры, коммуникативных умений, способности к самопрезентации. Обучающимся предоставлена возможность использования этих технических средств на уроке при выступлении перед классом. Педагоги школы используют методические приемы организации такого вида педагогической работы на уроках в начальных классах – рассказы детей с опорой на иллюстративный материал, подготовленный учителем, в 5-9 классах- ответы по домашнему заданию с опорой на слайды презентации, выполненной самим обучающимися.

1 учебный кабинет  школы оснащены комплексом компьютер + видеопроектор + интерактивная доска. Эта модель установки интерактивной техники предъявляет повышенные требования к ИКТ-компетентности педагога.

Общение как средство воспитания

а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося; индивидуальные беседы

б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться, классные часы, праздники и мероприятия.

Учение как средство воспитания

Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе.

Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность обучающихся. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети: а) выясняют условия совместного выполнения задания; б) организуют его взаимное обсуждение; в) фиксируют ход совместной работы; г) обсуждают полученные результаты; д) оценивают успехи каждого; е) утверждают самооценки членов группы; е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания; ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.

Совместная деятельность обучающихся становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.

Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности обучающихся повышаются при следующих условиях: 1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости; 2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей; 3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот); 4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и «сорадованием» их успехам.

Труд как средство воспитания

Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Осуществляется через -дежурство по классу, щколе;

-работа на пришкольном участке;

Игра как средство воспитания

Используется как в урочной так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр

– организационно-деятельностные;

– соревновательные;

– сюжетно-ролевые.

Объекты для проведения практических занятий

В образовательном учреждении созданы условия не только получения школьниками основ теоретических знаний по предметам учебного плана, но и для получения ими практических навыков. Для проведения практических занятий в школе функционируют кабинеты,  мастерские, в которых ведущая роль отводится практическим работам, тренировочным занятиям.

Учебный процесс осуществляется как в основном здании школы (ул. Мира,2),) в оборудованных  кабинетах:

начальная школа – 4 ед.;

русский язык и литература – 1 ед.;

математика – 1ед.;

история и обществознание – 1ед.;

география, кубановедение  – 1 ед.;

химия +  биология+лаборатория – 1 ед.;

физика  + лаборатория – 1 ед.;

иностранный язык – 1 ед.;

музыка, ИЗО  – 1 ед.;

спортивный зал – 1 ед.;

компьютерный класс – 1 ед.;

ОБЖ- 1 ед.

библиотека + книгохранилище – 1 ед.;

музей – 1 ед.;

 административные кабинеты – 2 ед.;

столовая + актовый зал–1 ед..

Оценка библиотечно-информационного  обеспечения

Основные сведения о библиотеке:

 Площадь библиотеки – 67.2 кв.м. Количество помещений – 1.  Абонемент совмещен с читальным залом. Посадочных мест в читальном зале – 12.

Оборудование:

Стеллажи -10

Шкафы книжные – 20

Витрина -3

Столы -8

Стулья -16

Каталожный ящик -1

Техническое оснащение:

Компьютер -1

Принтер -1

Сканер -1

Электронные носители – 70

Фонд библиотеки:

Художественная  литература –  2852 экз.

Учебники – 4273  экз.

Справочники, энциклопедии, словари- 923 экз.

Периодические издания – 10

Из них:

для педагогических работников – 4

для учащихся – 6

библиотековедческих – 2.


ДОСТУПНАЯ СРЕДА

Места осуществления образовательной деятельности, в том числе не указываемые в приложении к лицензии на осуществление образовательной деятельности

№ п/п Адрес места осуществления образовательной деятельности
1. 353772, Краснодарский край, Калининский район, посёлок Рогачевский, ул. Мира,2

ИНФОРМАЦИЯ О СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ИНВАЛИДОВ И   ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Специально оборудованные учебные кабинеты

Специально предусмотренные и оборудованные учебные кабинеты для проведения занятий с инвалидами и лицами с ОВЗ в МБОУ -ООШ №11 отсутствуют.

Инвалиды и лица с ОВЗ участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.

Имеющиеся формы обучения:

-по индивидуальному учебному плану,

-при наличии медицинских показаний и соответствующих документов для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

Специально оборудованные объекты для проведения практических занятий с инвалидами и лицами с ОВЗ в МБОУ- ООШ №11 отсутствуют.

Библиотека(и), приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

Библиотека школы не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения).

Доступ в библиотеку для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата ограничен; для лиц с нарушениями слуха, с нарушениями зрения, с нарушениями умственного развития доступ в библиотеку не ограничен.

В библиотеке школы имеются специальные учебники для реализации адаптированных основных общеобразовательных программ в 3, 7 классах обучающихся с интеллектуальными нарушениями издательства «Просвещение в соответствии с ФПУ. Учебники предназначены для детей с ограниченными возможностями здоровья и обеспечивают реализацию требований адаптированной основной общеобразовательной программы в соответствии с ФГОС НОО и ООО обучающихся с интеллектуальными нарушениями.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Доступ в спортивный зал для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата ограничен;

Доступ на открытые спортивные площадки — не ограничен.

Для лиц с нарушениями слуха, с нарушениями зрения, с нарушениями умственного развития доступ в спортивный зал не ограничен.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Обучение детей-инвалидов и лиц с ОВЗ по рекомендации ПМПК осуществляется по адаптированным образовательным программам.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации

Входные двери и лестницы (входов) оборудованы специальными знаками (желтые линии) для слабовидящих.

Пути движения к месту оказания услуг удобны и доступны для категории инвалидов ( с нарушениями слуха и зрения). Зона оказания услуг (1 этаж) доступна для всех категорий инвалидов, 2 этаж доступен с помощью сопровождающего из числа сотрудников школы. На первом этаже без перепада высот от уровня входа находится учебные аудитории.

Специальные условия питания

Ежедневным бесплатным двухразовым питанием (как дополнительная мера социальной поддержки) обеспечиваются учащиеся с ограниченными возможностями здоровья, обучающиеся в школе по очной форме обучения.

Специальные условия охраны здоровья

В медицинском кабинете школы имеется:

Плантограф;

Таблица для определения остроты зрения, помещённая в аппарат Ротта;

Доступ к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества. Информационная база школы оснащена:

электронной почтой;

локальной сетью;

выходом в Интернет;

разработан и действует школьный сайт.

На сайте школы функционирует кнопка «для слабовидящих».

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Официальный сайт Министерства просвещения Российской Федерации

Официальный сайт Министерства науки и высшего профессионального образования

Федеральный портал «Российское образование»

Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования

В МБОУ -ООШ №11 таких специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не имеется

Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

На 01.08.2024 года в школе среди учащихся и работников инвалидов-колясочников нет.


Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья,
в том числе:

-специально оборудованные учебные кабинеты Кабинет психолога
— объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: оборудование предметных кабинетов для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата Специального оборудования  в предметных кабинета для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата нет
— объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:: оборудование предметных кабинетов для обучающихся с нарушениями слуха (глухие, слабослышащие и позднооглохшие обучающиеся). Имеется звукоусиливающая аппаратура коллективного пользования; набор звукозаписей;

мультимедиапроектор с экраном или настенный монитор с большим экраном; система (устройство) для затемнения окон.

— о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья В библиотеке МБОУ- ООШ №11 бесплатно предоставляются в пользование на время получения образования учебники и учебные пособия, а также учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания.

Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для слепых и слабовидящих обучающихся (из перечня имеется только устройство для сканирования).

Доступ  в библиотеку для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата ограничен; для лиц с нарушениями слуха, с нарушениями зрения, с нарушениями умственного развития доступ  в библиотеку не ограничен.

В библиотеке ОО имеются специальные учебники для реализации адаптированных основных общеобразовательных программ в 1, 2, 3, 6, 7, 9 классах обучающихся с интеллектуальными нарушениями издательства «Просвещение в соответствии с ФПУ. Учебники предназначены для детей с ограниченными возможностями здоровья и обеспечивают реализацию требований адаптированной основной общеобразовательной программы в соответствии с ФГОС НОО и ООО обучающихся с интеллектуальными нарушениями.

— об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Обучающимся предоставляются академические права на: пользование объектами спорта образовательной организации.

Доступ в спортивный зал для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата ограничен; на открытые спортивные площадки — не ограничен. Для лиц с нарушениями слуха, с нарушениями зрения, с нарушениями умственного развития доступ в спортивный зал не ограничен.

— о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Имеются:

— компьютер;

-расширенный проем дверей

-специальные учебники и учебные пособия

— об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации Оборудование во входной зоне и гардеробе для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата: имеется пандус, противоскользящее покрытие — антикаблук, беспроводная система вызова помощника (кнопка вызова сопровождающего лица). При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

Специального оборудования во входной зоне для обучающихся с нарушениями слуха (глухие, слабослышащие и позднооглохшие обучающиеся, а также для слепых и слабовидящих обучающихся не имеется.

— о специальных условиях питания Информация о созданных в образовательной организации условиях питания для инвалидов и лиц с ОВЗ: школьно-базовая столовая МБОУ ООШ №11  для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами, передвигающимися на креслах-колясках, специально не приспособлена, не предоставляется отдельное помещение для принятия пищи, вход не оборудован поручнями и направляющими полосами, проемы дверей  расширены.

Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном объёме 5 дней – с понедельника по пятницу включительно.

Льготное питание осуществляется для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. Ежедневным бесплатных двухразовым питанием (как дополнительная мера социальной поддержки) обеспечиваются учащиеся с ограниченными возможностями здоровья, обучающиеся в школе по очной форме обучения. Детям с ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам, в том числе обучающихся на дому (2 раза в день: завтрак и обед). Обучающимся с ОВЗ, осваивающим общеобразовательные программы начального общего, основного общего  образования в МБОУ- ООШ №11 на дому, бесплатное двухразовое питание может быть заменено компенсацией в размере стоимости двухразового питания (только при предоставлении заключения ПМПК).  

Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую. Столовая расположена на 1 этаже. Перед обеденным залом столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей воды.

— о специальных условиях охраны здоровья ОО создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе лиц с ОВЗ, и обеспечивает: 1) текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся; 2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья; 3) соблюдение  санитарно-эпидемиологических правил и нормативов; 4) расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в ОО.

В соответствии со ст. 41 главы 4 ФЗ от 29.12.2012 №273 -ФЗ «Об образовании в РФ» МБОУ- ООШ №11 создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. Здание школы оснащено противопожарной сигнализацией, информационными табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности.

Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет,  оснащённый оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10. Развитие ребенка, имеющего диагноз, идет по особому пути, отражающему влияние неблагоприятных социально-психологических факторов, поэтому дети-инвалиды и дети с ОВЗ находятся под постоянным наблюдением медицинского работника школы.

Организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

— о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ  предоставлены при работе с официальным сайтом школы и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.

Информационная база Школы  оснащена:  — электронной почтой; — выходом в Интернет; — функционирует официальный сайт.

Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в  компьютерном  классе, библиотеке, учебных кабинетах. Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в Школе  действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся и преподавателей закрыт.

В Школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски, наборы образовательной робототехники.

— об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В рамках образовательного процесса осуществляется доступ обучающихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет в компьютерном классе, библиотеке, учебных кабинетах. 

Обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу. Защита и безопасность работы в сети Интернет обеспечивается Контент-фильтром Континент.

Официальный сайт Министерства просвещения Российской Федерации

Федеральный портал «Российское образование» 

Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» 

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов 

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов 

Библиотека МЭШ 

Издательство «Просвещение»

— о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования В МБОУ- ООШ № 11 таких специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не имеется

Сведения о наличии общежития, интерната — не предусмотрено.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся — не предусмотрено.