Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
2021 год – Год Науки и технологий! |

2021 год – Год Науки и технологий!

2021 год объявлен в России Годом науки и технологий. Наша страна всегда славилась талантливыми учёными. Что дала миру советская и российская наука в прошлые годы? Открытия, за которыми стоят имена нобелевских лауреатов Льва Ландау, Петра Капицы, Жореса Алфёрова. Гравитационные волны, озеро Восток в Антарктиде, космический проект «Радиоастрон», опыты с графеном и сверхтяжелые атомы… Список открытий и проектов, перевернувших ход научной и исторической мысли, можно продолжать!

И первый урок в этом учебном году был посвящён именно этой теме  — Году науки и технологий. Каждый месяц носит свою тематику. Сентябрь посвящён генетике и качеству жизни. Для каждого класса были поставлены свои цели урока.

Например, в начальной школе целями являлись:

  1. Обозначить роль науки в жизни людей.
    2.    Подчеркнуть необходимость осторожного использования природы в научных целях.
    3.    Представить младшим школьникам фигуру великого русского ученого, русского химика (и не только):
    •    Показать многогранность его профессиональных и жизненных интересов.
    •    Познакомить на пропедевтическом уровне с фактом главного открытия его научной жизни — Периодической системой химических элементов.
    •    Показать на примерах конкретных предметов прикладное значение открытия.

В 5-6 классах:

  1. Показать роль науки в жизни людей.
    2.    Познакомить учащихся с личностями ученых из разных научных областей и их открытиями.
    3.    Показать важность изучения разных наук в школе для общего развития школьников и для начала научной карьеры.

В 7-9 классах:

  1. Способствовать формированию у учащихся представлений о важности науки, ее влиянии на жизнь людей.
    2.    Обеспечить формирование позитивного отношения к научной деятельности, понимание ценности труда ученых.
    3.    Формировать интерес и стремление обучающихся к научному познанию природы.
    4.    Дать возможность учащимся испытать гордость за отечественную науку.

Уроки прошли очень интересно и познавательно: ребята отвечали на вопросы учителей, смотрели видеоролики, угадывали науку по интерактивным картинкам, разгадывали загадки и решали филворды, принимали участие в интерактивных викторинах, проводили опыты.

Школьники вспомнили фамилии известных учёных и их вклад в науку, познакомились с новыми фамилиями известных учёных.

 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.