Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
- Информация об условиях питания обучающихся
- Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов
- Объекты спорта
- Объекты проведения практических занятий
- Школьная библиотека
Сведения о наличии объекта спорта:
Вид объекта | Адрес | Площадь м.кв. |
Спортивный зал | 353772, Краснодарский край, Калининский район, пос. Рогачевский, ул. Мира,2 | 188,2 |
УСЛОВИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В МБОУ-ООШ №111 в соответствии со ст.41 Федерального закона РФ от 29.12.2012 г. № 273 ФЗ (ред. от 23.07.13) “Об образовании в Российкой Федерации” осуществляется охрана здоровья обучающихся (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, возложена непосредственно на эти организации. Охрана здоровья обучающихся в соответствии с требованиями названного выше закона в МБОУ-ООШ №11 включает в себя:
1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
2) организацию питания обучающихся;
3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
7) профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
8) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
9) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
10) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
В школе при реализации образовательных программ созданы условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечены:
1) текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;
3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
4) расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения
Документом, определяющим гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях, организации медицинского обеспечения учащихся, являются Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (СанПиН 2.4.2.1178-02 от 28 ноября 2002 г.).
Состояние здоровья учащихся и факторы его формирования
Охрана здоровья детей и обеспечение их нормального развития – одно из ведущих приоритетных направлений государственной политики в области охраны здоровья населения. В связи с этим в МБОУ-ООШ №11 разработана Программа «Здоровье», в ходе реализации которой решаются следующие задачи:
Создание уклада жизни школы, сохраняющего здоровье детей и учителей.
Внедрение инновационных технологий в учебный процесс, сохраняющих здоровье учителей и учащихся.
Разработка и внедрение технологий психологического сопровождения обучения детей в школе.
Внедрение программ воспитания и обучения здоровью для всех участников образовательного процесса.
Создание системы физкультурно-оздоровительной работы.
Охрана здоровья обучающихся в МБОУ-ООШ №11 осуществляется медицинскими работниками по договору с МБУЗ ЦРБ Калининский район. График работы медкабинета составлен так, что обеспечивается медицинское сопровождение обучающихся в течении всего учебного процесса.
Медицинский работник выполняет следующий объем работы:
-оказывает неотложную, скорую, профилактическую и лечебно-диагностическую медицинскую помощь обучающимся;
-осуществляет профилактические медицинские осмотры;
-проводит иммунизацию в соответствии с календарем профилактических прививок;
-при необходимости проводит противоэпидемические мероприятия;
-осуществляют медицинский контроль за образовательным процессом, физическим воспитанием, трудовым обучением;
-ежедневно контролирует работу и санитарно-гигиеническое состояние пищеблока;
-оценивает динамику состояния здоровья обучающихся и эффективность профилактических мероприятий, охват обучающихся профилактическими осмотрами, их распределение по группам здоровья, охват обучающихся иммунизацией в соответствии с Национальным календарем профилактических прививок;
-ведёт предусмотренную правилами медицинскую документацию: медицинские карты учеников, журналы, справки и пр.
В школе работают лицензированный медицинский кабинет. Кабинет оснащен необходимым оборудованием, средствами оказания первой медицинской помощи. Медицинский кабинеты прошёл лицензирование по профилю оказания медицинских услуг.
Ежегодно обучающиеся школы проходят диспансеризацию и флюорологическое обследование.
Медицинская сестра Дихтиненко Антонида Петровна
Телефон: 42-1-23
Согласно программе учителя создают условия для сохранения и укрепления здоровья младших школьников: следят за посадкой детей, освещенностью кабинета, его проветриванием, проведением динамических пауз (в 1 классах), используют физкультминутки динамические, релаксационные и др. Здоровьесберегающая среда – одно из тех направлений, которому уделяется максимально должное внимание в начальной школе.
Одной из составляющих здорового образа жизни является правильное сбалансированное питание, обеспечивающее необходимый минимум пищевых и минеральных веществ.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ
Пищеблок школы оснащен современным технологическим оборудованием. Имеется обеденный зал на 100 посадочных мест, что позволяет своевременно охватить горячим питанием 100 % обучающихся. Организовано разовое полноценное горячее питание.
Завтраки и обеды готовятся в школьной столовой, так как для этого имеется всё необходимое технологическое оборудование.
Охват горячим питанием составляет 98 %.
Медицинскими работниками ежедневно осуществляется контроль рациона питания. Кроме этого для контроля за питанием в школе создана бракеражная комиссия. Родители обучающихся имеют возможость доступа в школьную столовую.
Заведующий столовой: Костецкая Алина Миххайловна.
В школе созданы безопасные условия пребывания.
Имеется контроль доступа в учреждение, установлена тревожная кнопка вызова вневедомственной охраны, установлена система пожарной сигнализации с голосовым оповещением.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации – http://минобрнауки.рф/
Официальный сайт федеральной службы по надзору в сфере образования и науки – http://obrnadzor.gov.ru/
Официальный сайт Министерства образования и науки Республики Татарстан – http://mon.tatarstan.ru/
Федеральный портал “Российское образование” – http://www.edu.ru
Информационная система “Единое окно доступа к образовательным ресурсам” – http://window.edu.ru
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов – http://school-collection.edu.ru
Федеральный центр информационно – образовательных ресурсов – http://fcior.edu.ru
Сайт информационно – методического центра НМР РТ – http://imcnk.ucoz.ru/
Образовательные ресурсы
edu – “Российское образование” Федеральный портал. Каталог образовательных интернет-ресурсов: Российское образование. Законодательство. Нормативные документы и стандарты. Образовательные учреждения. Каталог сайтов (можно выбрать: предмет, аудитория, уровень образования, тип ресурса) и электронных библиотек. Учебно-методическая библиотека.
edu.ru – ресурсы портала для общего образования
school.edu – “Российский общеобразовательный портал”. Каталог интернет-ресурсов: дошкольное образование; начальное и общее образование; дистанционное обучение; педагогика; повышение квалификации; справочно-информационные источники.
ege.edu – “Портал информационной поддержки Единого Государственного экзамена” Новости. Нормативные документы. Демоверсии. Предварительные результаты ЕГЭ.
allbest – “Союз образовательных сайтов” Выбираем кнопку вверху слева “Главная”. Попадаем на главную страницу. Здесь подборки ресурсов: Библиотеки, Тесты, Рефераты; ниже – Иностранные языки и главное – так называемые “Электронные библиотеки” – это просто коллекции сайтов по различным темам.
fipi ФИПИ – федеральный институт педагогических измерений. ЕГЭ – контрольно измерительные материалы (демо ЕГЭ); Федеральный банк тестовых заданий (открытый сегмент); Научно-исследовательская работа; Повышение квалификации.
edunews – “Все для поступающих” Основные разделы портала: Школьникам и дошкольникам; Абитуриентам и студентам; Экзамены и тесты; Дополнительное образование. Тематические ссылки на образовательные ресурсы и сами учебные материалы на сайте.
window.edu.ru – Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Тематический каталог образовательных ресурсов.
Портал “ВСЕОБУЧ” – справочно-информационный образовательный сайт по всем видам образовательных учреждений Москвы и регионов России. Поиск, рейтинг, отзывы, комментарии.
newseducation.ru – “Большая перемена” Здесь вы сможете узнать обо всем самом важном и интересном, о самом волнующем и наболевшем, о грустном и веселом, о серьезном и не очень… Словом, обо всем-всем-всем, что происходит сегодня в этом бескрайнем бушующем море под названием “Образование”.
school-collection.edu.ru – Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
fcior.edu.ru – Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
edurt.ru – Образовательный портал Республики Татарстан
katalog.iot.ru – Образовательные ресурсы сети Интернет
classnet.ru – Классная социальная сеть для школьников
Сведения о доступе к информационным системам и ИТ сетям
В образовательной организации созданы необходимые условия для предоставления качественных образовательных услуг и обеспечения управления образовательным процессом на основе информационных технологий, в том числе:
Школа подключена к сети Internet.
- Имеется один выход в Интернет.
- Используется лицензионное программное обеспечение.
- Электронный адрес E-mail: school11@kalin.kubannet.ru
- Имеется школьный сайт school11-kalin.ru
- В школе ведется видеонаблюдение: 2 внутренние камеры, 3- наружные.
- Посетили курсы повышения квалификации по ИКТ – 100% административного и педагогического персонала.
- В постоянном режиме функционирует компьютерный класс на 5 компьютеров и 4 ноутбука.
- Организованы учебные занятия по информатике для обучающихся, в рамках учебного плана.
- Имеется компьютерная техника:
Компьютеры в компьютерных классах – 5.
Компьютеры и ноутбуки в учебных кабинетах – 20.
Компьютеры (администрация: директор, зам. директора, педагог – организатор, социальный педагог) – 3.
Интерактивная доска – 1.
Модем DeLink – 1.
Телевизор – 4.
Документ-камера – 1.
Музыкальный центр – 4.
Факс – 1.
МФУ – 4.
Принтер – 14.
DVD – 5.
Сканер-2.
Оснащены компьютерами кабинеты: директора, заместителей директора по УВР и ВР, педагога-психолога, социального педагога, библиотека.
- Систематически пополняется школьная медиатека, учебно-дидактический материал.
- Все оборудование систематизировано и хранится в учебных кабинетах.
В учебном процессе используются множительная и копировальная техника, аудио и видео аппаратура, мультимедийное оборудование.
Информационно-коммуникативные технологии широко используются во внеурочной деятельности школы.
Для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в течение рабочего (учебного) времени в кабинете информатики и библиотеке (с 08:30 до 17:30. Выходной – воскресенье), для поиска информации, оформление работ, создания фильмов и презентаций с разнообразной тематикой для проведения классных часов, общешкольных научно-практических конференций, вечеров отдыха, родительских собраний и других мероприятий с использованием ПК и ИКТ.
Информация о наличии в МБОУ-ООШ №11 средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. Специальных средств обучения и воспитания для инвалидов и лиц с ОВЗ в 2019 году не предусмотрено.
Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:
– Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)
– Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
– Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
– Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
– Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
– Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)
–Спортивное оборудование.
– Общая дидактическая роль средств обучения
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты-цели, содержание, формы, методы.
Наиболее эффективное воздействие на обучающихся оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания. Термином multimedia (что в переводе с английского означает «многосредность») определяется информационная технология на основе программно – аппаратного комплекса, имеющего ядро в виде компьютера со средствами подключения к нему аудио- и видеотехники. Мультимедиатехнология позволяет обеспечить при решении задач автоматизации интеллектуальной деятельности объединение возможностей ЭВМ с традиционными для нашего восприятия средствами представления звуковой и видеоинфоpмации, для синтеза тpех стихий (звука, текста и графики, живого видео).
Принципы использования средств обучения
– учет возрастных и психологических особенностей обучающихся
– гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях
– учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.)
– сотворчество педагога и обучающегося
– приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Развитие средств обучения в школе определяется общим развитием учебной техники. Появление интерактивных досок, компьютерной техники, новейших средств воспроизведения цифровых носителей, развитие сети Интернет в образовательных учреждениях сильно изменило и требования к разработке средств обучения.
Школа располагается в основном здании (1-9 классы) – типовое 2-х этажное панельное здание, рассчитанное на 350 мест. Начальные классы обучаются на первом этаже. Работают столовая, в которой организовано одноразовое питание, а также:
1 спортивный зал, оснащенных оборудованием на 90%
Медицинский, процедурный кабинеты, оснащенные в соответствии с требованиями Роспотребнадзора на 100%, лицензированные.
Столовая на 100 человек, оснащенная оборудованием в соответствии с требованиями Роспотребнадзора на 100%
1 компьютерный класс
Информационно-библиотечный центр
Школьная музейная комната.
Кабинет ПДД
К организационным средствам относятся действующие в школе формы обучения: очная, обучение по индивидуальным планам.
К этой же группе средств обучения относят и взятые в совокупности методы обучения, характер распределения обучаемых по группам (классам), продолжительность учебных циклов (четверти, общие сроки обучения), характер и сроки контрольных мероприятий-текущих и итоговых.
На уровне обучения отдельным предметам выделяются следующие группы средств обучения:
– словесные (учебники, и учебные пособия, раздаточные материалы в виде набора заданий, упражнений, тестов, схем),
– визуальные средства (микроскоп, диаскоп, модели, макеты, карты, рисунки и т.п.),
– аудиальные (проигрыватель, магнитофон),
– аудиовизуальные, (телевизор, видеомагнитофон),
– средства автоматизации процесса обучения ( компьютеры, локальные телекоммуникационные сети),
– учебно-методические материалы, помещенные на сайте школы в сети Интернет. Технические средства обучения
Изменение содержания обучения требует и обновления фондов используемых средств. Сложную группу технических средств образуют компьютеры, созданные на их основе телекоммуникационные сети. 15 учебных кабинетов школы оснащены комплексом компьютер + видеопроектор + экран. Этот вид размещения техники приоритетно ориентирован на фронтальную работу учителя с классом.
Использование интерактивной техники с позиции деятельности обучающегося, решает такие педагогические задачи, как развитие их речевой культуры, коммуникативных умений, способности к самопрезентации. Обучающимся предоставлена возможность использования этих технических средств на уроке при выступлении перед классом. Педагоги школы используют методические приемы организации такого вида педагогической работы на уроках в начальных классах – рассказы детей с опорой на иллюстративный материал, подготовленный учителем, в 5-9 классах- ответы по домашнему заданию с опорой на слайды презентации, выполненной самим обучающимися.
1 учебный кабинет школы оснащены комплексом компьютер + видеопроектор + интерактивная доска. Эта модель установки интерактивной техники предъявляет повышенные требования к ИКТ-компетентности педагога.
Общение как средство воспитания
а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося; индивидуальные беседы
б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться, классные часы, праздники и мероприятия.
Учение как средство воспитания
Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе.
Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность обучающихся. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети: а) выясняют условия совместного выполнения задания; б) организуют его взаимное обсуждение; в) фиксируют ход совместной работы; г) обсуждают полученные результаты; д) оценивают успехи каждого; е) утверждают самооценки членов группы; е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания; ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.
Совместная деятельность обучающихся становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.
Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности обучающихся повышаются при следующих условиях: 1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости; 2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей; 3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот); 4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и «сорадованием» их успехам.
Труд как средство воспитания
Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Осуществляется через -дежурство по классу, щколе;
-работа на пришкольном участке;
Игра как средство воспитания
Используется как в урочной так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр
– организационно-деятельностные;
– соревновательные;
– сюжетно-ролевые.
Объекты для проведения практических занятий
В образовательном учреждении созданы условия не только получения школьниками основ теоретических знаний по предметам учебного плана, но и для получения ими практических навыков. Для проведения практических занятий в школе функционируют кабинеты, мастерские, в которых ведущая роль отводится практическим работам, тренировочным занятиям.
Учебный процесс осуществляется как в основном здании школы (ул. Мира,2),) в оборудованных кабинетах:
начальная школа – 4 ед.;
русский язык и литература – 1 ед.;
математика – 1ед.;
история и обществознание – 1ед.;
география, кубановедение – 1 ед.;
химия + биология+лаборатория – 1 ед.;
физика + лаборатория – 1 ед.;
иностранный язык – 1 ед.;
музыка, ИЗО – 1 ед.;
спортивный зал – 1 ед.;
компьютерный класс – 1 ед.;
ОБЖ- 1 ед.
библиотека + книгохранилище – 1 ед.;
музей – 1 ед.;
административные кабинеты – 2 ед.;
столовая + актовый зал–1 ед..
Оценка библиотечно-информационного обеспечения
Основные сведения о библиотеке:
Площадь библиотеки – 67.2 кв.м. Количество помещений – 1. Абонемент совмещен с читальным залом. Посадочных мест в читальном зале – 12.
Оборудование:
Стеллажи -10
Шкафы книжные – 20
Витрина -3
Столы -8
Стулья -16
Каталожный ящик -1
Техническое оснащение:
Компьютер -1
Принтер -1
Сканер -1
Электронные носители – 70
Фонд библиотеки:
Художественная литература – 2852 экз.
Учебники – 4273 экз.
Справочники, энциклопедии, словари- 923 экз.
Периодические издания – 10
Из них:
для педагогических работников – 4
для учащихся – 6
библиотековедческих – 2.